Какими автомашинами владели и владеют омские авторитеты
18:16 25 Марта 2024
Оформленное на омичей - от "копейки" до Maybach за 15 миллионов рублей.
На НГС55 относительно недавно вышла интересная статья журналиста Анны Никитенко. Статья собственно посвящена автомобилям, которыми пользовались криминальные авторитеты в бандитские 90-е. Те, кто интересуется хрониками 90-х, настоятельно рекомендую. Поскольку часть информации была предоставлена мною, а автомобилизация Омска в частности и России в целом - заметный элемент криминальной субкультуры, решил сделать небольшое дополнение по мифам нашего времени. Дополнение с учетом критических замечаний к статье и в моем блоге по поводу целого ряда текстов.
Миф № 1 - иномарки мог позволить себе любой дурак.
Достаточно спорный тезис. Если вы обратитесь к серьезным аналитическим изданиям, то увидите следующие числа. Их представил на графике. Расчеты делаются следующим образом. Берется число зарегистрированных автомобилей на 1000 человек. Если у вас есть в пользовании архивы экс-сотрудников УБОП, ГИБДД, то вы увидите, что почти на каждого преступника или члена его семьи была оформлена автомашина. Выходит, для обычного омича автомобиль именно в 90-е становился роскошью.
Миф № 2 - криминальные авторитеты и коммерсанты приобретали элитные автомашины.
Ключевое наблюдение - в начале криминальной эпохи у лиц из "бригадных" структур были достаточно неприметные автомашины, впоследствии они быстро меняли их на дорогие автомобили. У Автандила Сариева был "запорожец", в 1992-году, это год выпуска автомашины, он регистрировал на себя Ford Sierra. Достаточно часто в милицейских сводках фигурировала Toyota Land Cruiser, автомашина 1996 года выпуска была во владении Альви Джабраилова. Он же владел и "копейкой". BMW525i владел Валерий Лукашев - дело об отрезанных головах. Александр Курмелев имел отношение к ГАЗ-3307 1992 года выпуска, ВАЗ-21093 1993 года выпуска. Андрей Зырянов владел ВАЗ21102, причем обратите внимание - машина 2000 года выпуска. То есть даже на излете лихих 90-х не все влиятельные в криминальном мире омичи приобретали элитные автомашины.
Не исключено, что по причине ностальгии участники бригадных структур стали покупать автомашины популярных в 90-е марок именно в последние годы. Относительно недавно Курмелев стал владеть Toyota Land Cruiser, Сариев-младший приобрел Maybach. Некоторые модели последних на рынке продают за 12-15 миллионов рублей, но здесь, соглашусь, состояние транспортных средств желательно идеальное.
Наконец, заметная тенденция - правоохранительные органы нередко пытаются конфисковать автомашины (статья 104.1 УК РФ), в целях безопасности автомобили нередко регистрируют на членов семей преступников. Очень похоже, что такая тенденция была распространена уже в 90-е годы. Сами криминальные авторитеты порой владели дорогими автомашинами в течение недолгого времени.
Справка
Альви Джабраилов - фигурант уголовного дела, предполагаемый член организованной преступной группы, занимавшейся вымогательством в особо крупном размере. Автандил Сариев фигурирует в другом уголовном деле, оба состояли на учете УБОП Омской области. Александр Курмелев - подследственный, его сына судят вместе с ним, младший член семьи - вероятный лидер банды. Андрей Зырянов входил в химиковскую криминальную структуру.
Авторитеты криминального мира
Комментарии (0)